Топливовоздушная смесь поступающая в цилиндры двигателя должна воспламеняться в определённый момент времени (от 0 до 55 градусов до верхней мёртвой точки (ВМТ). Момент воспламенения зависит от частоты вращения двигателя и нагрузки. Неправильная установка угла опережения зажигания ведёт к снижению мощности, увеличению расхода топлива, увеличению СО, снижению ресурса двигателя.
Установка и регулировка осуществляется при помощи специального оборудования - стробоскопа (автомобили старше 10-15 лет). В современных автомобилях корректировка угла опережения зажигания осуществляется электронным блоком управления (ЭБУ).
В дизельном двигателе воспламенение происходит в результате подачи топлива в камеру сгорания в конце такта сжатия воздуха. Равно как и в бензиновом двигателе это процесс происходит в определённый момент времени ( от 3 после ВМТ, до 20 градусов до ВМТ). Правильная регулировка начала подачи топлива--залог высокой мощности и экономичной работы двигателя.